Расписание служб

Расписание служб

Каждую субботу – Вечернее Богослужение (Всенощное бдение) Начало в 16.00
Каждое воскресение – Часы (третий, шестой)
Литургия
Начало в 08.30
Начало в 09.00
Накануне Двунадесятых Праздников – Вечернее Богослужение (Всенощное бдение) Начало в 16.00
В Двунадесятые праздники – Часы (третий, шестой)
Литургия
Начало в 08.30
Начало в 09.00
Первая пятница месяца – Молебен с акафистом перед иконой Матери Божией Курской Коренной
Знамение
Начало в 17.00.
Последняя пятница месяца – Молебен с акафистом перед иконой Матери Божией Неупиваемая Чаша Начало в 17.00.
Соборование, Панихиды, Родительские субботы и прочие Богослужения Объявляются заранее
дополнительно
Требы По нужде и требованию прихожан

Правила поведения в Храме

Православный храм – это подобие неба на земле; в храме с людьми невидимо сослужат небесные ангельские силы; в храме невидимо пребывает Сам Бог, и поэтому наше поведение в храме должно соответствовать святости и величию Дома Божия.

Подробнее

Даже если Вы идете в храм впервые, — не думайте о том, что чего-то не знаете или сделаете что-то не так, или забудете из того, что прочитали. Главное, — стремиться к Богу и прийти на церковную службу. Если что-то непонятно, останьтесь после службы и спросите батюшку.

Подходя к храму, соверши крестное знамение и поясной поклон. Войдя в храм, следует остановиться близ дверей и сотворить три поклона с молитвами: Боже, очисти мя, грешного, и помилуй мя.

В православном храме выделяется три части:

  1. Алтарь с Престолом.
  2. Наос — средняя часть.
  3. Притвор.

Алтарь — место таинственного пребывания Господа Бога, является главной частью храма. Эта часть храма предназначена для священнослужителей, которые совершают таинства Церкви.

Наос (кафоликон) — основное, по размеру наибольшее пространство храма, символ земного пребывания людей и места общения с Богом.

Притвор (предхра́мие) — символ греховной земли. Здесь молились готовящиеся к таинству крещения, кающиеся и некоторые болящие.

Входи в храм с духовной радостью, ища мира, успокоения и очищения души твоей. Сам Спаситель обещал утешить тебя в скорби: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас». Когда видишь святые иконы, думай о том, что Сам Господь и все святые смотрят на тебя. Будь благоговеен и имей страх Божий.

Женщины не должны входить в святой рам в мужской одежде, в коротких юбках, с косметикой на лице. Особенно недопустима помада на губах. Голова женщины должна быть покрыта. Без головного убора допускается находиться маленьким девочкам. Мужчины перед входом в храм обязаны снять головной убор.

Лучше приходить в храм за 10-15 минут до начала Богослужения. За это время можно подать записки на церковные требы, положить пожертвование на канун, купить свечи, поставить их и приложиться к иконам. Если же опоздал, то будь осторожен, чтобы не помешать молитве других. Если нет возможности свободно подойти к иконам и поставить свечи, попроси передать свечи через других людей.

По возможности, следуй древнему обычаю, согласно которому мужчины становятся в правой части храма, а женщины – в левой.

Во время чтения Евангелия, пения Херувимской песни и Евхаристического канона (после Символа веры) следует хранить благоговейное молчание и усердно молиться. В это время недопустимо беспокоить кого-либо вопросами или просьбами передать свечу.

В святом храме должно стоять, а не сидеть, и только в случае нездоровья или сильного утомления разрешается сесть и отдохнуть.

Приходя в храм с детьми, следи за тем, чтобы они вели себя чинно, скромно и не шумели. Время их молитвы в храме нужно соразмерять с их силами. Необходимо воспитывать не привычку стоять в храме, а благоговение к святыне. Если детям требуется уйти из храма, скажи им, чтобы перекрестились и тихо вышли, или сам (сама) выведи их. Если малое дитя расплачется в храме, сразу же выведи или вынеси его из храма. Никогда не позволяй ребенку во время богослужения есть что-либо в храме, кроме благословенного хлеба и просфор. Следи, чтобы ребенок не терял крошки от этих святынь.

Стоя в храме, не любопытствуй и не рассматривай окружающих. Не осуждай и не осмеивай невольных ошибок служащих или присутствующих в храме, не делай замечания другим, а если замечание необходимо, то попроси церковных служителей или церковную прислугу сделать необходимое замечание.

Если тебе непонятны слова молитв и песнопений, твори про себя молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного».

Никогда не веди разговоров во время Богослужения. Помни слова преподобного Амвросия Оптинского: «За разговоры в храме Господь посылает скорби».

Если место, на котором ты привык стоять, занято, становись там, где свободно. Не дерзай предъявлять свои несуществующие права на какое-либо место в Божием храме.

Новичка, не знающего церковных правил, не следует осуждать и одергивать. Если требуется, помоги ему вежливым и добрым советом.

По возможности не покидай храм до окончания Богослужения.

К Святому Причащению подходят после покаяния в грехах на исповеди и разрешительной молитвы священника. Причащаться без исповеди разрешается только детям до семи лет и в особых случаях.

Готовятся к Причастию молитвой и постом, воздерживаясь от непотребных развлечений и удовольствий (длительность подготовки определяется благословением священника). Готовящиеся к Причастию прочитывают по молитвослову каноны и правило ко Святому Причащению, что новичкам лучше делать не в последний день, а распределить чтение этих молитв на все дни подготовки к Причастию. Весьма желательно быть за вечерним Богослужением накануне Причастия, а также ничего не есть и не пить, начиная с двенадцати часов ночи. Если по каким-то причинам не удалось совершить полное молитвенное правило перед причастием, то с благословения священника можно принять таинство Причастия, предварительно совершив вечерние и утренние молитвы, а так же молитвы перед Причастием.

Подходи к Святому Причащению смиренно и благоговейно, скрестив руки на груди (правую на левую). Со страхом Божиим причастись Святых Тайн, не крестясь, поцелуй Чашу, чтобы случайно не толкнуть Ее, и молча отойди к столику с запивкой. После Причастия слушай благодарственные молитвы в храме или прочитай их по молитвослову дома.

По окончании Литургии подойди и приложись к Кресту, который дает верующим священник для целования около алтаря. Выходя из храма, соверши три поясных поклона с крестным знамением.

«Верный признак омертвения души – уклонение от церковных служб. Человек, который охладевает к Богу, прежде всего, начинает избегать ходить в церковь, сначала старается прийти к службе попозже, а затем и совсем перестает посещать Храм Божий» (преподобный Варсонофий Оптинский).

«Желающему спастись, необходимо принадлежать Православной Церкви, Единой истинной Церкви, и повиноваться ее установлениям. Не слушающего Церковь, Господь уподобил язычнику, чуждому Богу». (Епископ Игнатий (Брянчанинов)

Церковные требы

Тре́бы – священнодействия и молитвословия, совершаемые священником по нужде (церк.-слав. «требованию») отдельных лиц. К ним относятся таинства (крещение, исповедь, причащение на дому, соборование, елеосвящение, венчание), церковные обряды (отпевание, погребение, освящение квартиры, дома, садового участка, машины и пр.) и другие молитвенные чины и последования, имеющие частный характер.

Основные виды треб — молитвы о живых, об усопших, освящение предметов и пищи.

Усиленное моление о живых людях называется молебном. Молебны бывают общие и частные (заказные). Заказные молебны совершаются священником по просьбе одного или нескольких верующих, а общие в праздники и перед святынями для всех прихожан. На молебнах мы обращаемся к Господу Иисусу Христу, Его Пречистой Матери, святым и по случаю Праздников. Благодарственные молебные пения адресуются Господу за совершенные благодияния. Заказывая молебен, мы подаем записку с именами тех, за кого (или от кого) он будет совершаться. Порой человек, заказывающий молебен, не дожидается его совершения и уходит из храма, оставляя только записку. Господь приемлет всякую жертву, но намного действеннее помолиться вместе со священником, нежели предоставлять тому умолять за нас Бога. По вере нашей Господь подает Свою помощь весьма скоро после молебна. Поэтому не надо злоупотреблять этим священнодейством, заказывая по одному поводу молебен несколько раз (исключение — молитва о болящих и служение молебнов по обету).

Сорокоуст – особый вид молитвенного поминовения, совершаемый Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока на Литургии за поминаемого из просфоры вынимается частичка и погружается в Потир (Чашу), где вино претворяется в Кровь Христову, которая омывает грехи поминаемых людей. Сорокоусты обычно заказывают по только что усопшим – новопреставленным – одновременно с отпеванием. Причина этого в том, как пишет святой Симеон Солунский, что «сорокоусты совершаются в воспоминание Вознесения Господня, случившегося в сороковой день после Воскресения, и с той целью, чтобы и он умерший, восстав из гроба, вознесся в сретение навстречу Судии, был восхищен на облаках, и так был всегда с Господом». Сорокоусты заказываются и о здравии, особенно о тяжелобольных.

К заупокойным требам относятся панихиды и отпевания. Они совершаются только по крещеным людям. Нельзя отпевать самоубийц.

Церковь своими тайнодействиями и молитвенными чинопоследованиями освящает весь уклад человеческой жизни, в том числе те предметы, которыми пользуемся, и ту пищу, которую вкушаем. Особые освящения вкушаемой пищи бывает по определенным дням, например, накануне Пасхи освящаются куличи и яйца, а в праздник Преображения — яблоки и другие фрукты, в праздник Крещение Господне – воду.

Существует чин освящения дома, колесницы (машины) и т. д. Об этих требах надо договариваться лично со священником, чтобы он совершил их в удобное время.

Если Вы затрудняетесь в выборе церковной требы по вашей нужде, обратить к священнику за советом и разъяснениями.

Расписание на Страстную Седмицу в 2018 г.

КАК ПОДОБАЕТ СТОЯТЬ В ХРАМЕ ПРАВОСЛАВНОМУ ХРИСТИАНИНУ

Рекомендации соблюдения постов